Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 апреля 2025 г. будет осуществляться прием заявлений на обучение в 1 класс 2025 - 2026 уч. г. для детей, имеющих право первоочередного или приоритетного приема, а также детей, зарегистрированных на закрепленной территории.
Прием заявлений на обучение в 1 класс 2025 - 2026 учебного года для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, будет проводиться с 6 июля 2025 г.
Прием обучающихся в 1 класс
Сроки подачи заявлений на 2025-2026 учебный год
Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей:
- проживающих на закрепленной территории;
- имеющих право на зачисление в первоочередном порядке;
- имеющих право преимущественного приема в общеобразовательную организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные брат и (или) сестра). начинается:
27 марта 2025 года c 08:00 и завершается 30 июня 2025 года.
Прием заявлений о приме на обучение в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается:
7 июля 2025 года и заканчивается не позднее 5 сентября 2025 года.
Родители (законные представители) имеют возможность подать заявление о приеме ребенка в общеобразовательное учреждение:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.
Форма заявления о приеме в 1-ый класс
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами РФ, не зарегистрированных на закрепленной территории, предъявляют:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, предъявляют:
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося);
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- (Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.)
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Если ребенку на момент 01.09.2025 года не исполнится 6 лет и 6 месяцев, родители (законные представители) самостоятельно, до подачи заявления, обращаются в Управление образования г. Калуги (ул. Дзержинского, д. 53, кабинет 36) за разрешением на обучение. При себе необходимо иметь медицинское подтверждение об отсутствии противопоказаний к обучению ребенка.
Прием обучающихся в 10 класс
В 2025-2026 учебном году в МАОУ СОШ № 65, как показывает анкетирование обучающихся и их родителей, будут открыты 10А, Б, В классы социально-гуманитарного, физико-математического и универсального профиля.
Прием в 10-11 классы осуществляется по личному заявлению поступающих с согласия их родителей (законных представителей) при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя, и представлении аттестата об основном общем образовании. При переходе из другого образовательного учреждения представляется также личное дело учащегося и (или) сведения о результатах промежуточной аттестации. Допускается прием заявления от родителей (законных представителей) с согласия поступающего. Совершеннолетние граждане подают документы лично.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием во 2-9 классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) и с согласия ребенка при достижении им четырнадцатилетнего возраста. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего).
- личное дело учащегося, а при приеме в течение учебного года дополнительно представляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации.
По усмотрению заявителей в дополнение к документам, указанным выше, могут быть представлены и другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося, результаты государственной итоговой аттестации по итогам освоения программ основного общего образования, а также портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) поступающих.
Параллель класса для зачисления определяется в соответствии с результатами промежуточной аттестации (решениями о переводе в следующий класс), зафиксированными в личном деле учащегося.
В исключительных случаях при отсутствии личного дела зачисление учащихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Школе.
Сведения о зачислении учащегося на обучение фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего личному делу учащегося присваивается соответствующий номер.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
Прием во 2-9 классы осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) и с согласия ребенка при достижении им четырнадцатилетнего возраста. При подаче заявления родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
- оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего).
- личное дело учащегося, а при приеме в течение учебного года дополнительно представляются сведения о текущей успеваемости и результатах промежуточной аттестации.
По усмотрению заявителей в дополнение к документам, указанным выше, могут быть представлены и другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья учащегося, результаты государственной итоговой аттестации по итогам освоения программ основного общего образования, а также портфель индивидуальных учебных достижений (портфолио) поступающих.
Параллель класса для зачисления определяется в соответствии с результатами промежуточной аттестации (решениями о переводе в следующий класс), зафиксированными в личном деле учащегося.
В исключительных случаях при отсутствии личного дела зачисление учащихся производится на основе фактических знаний, определяемых с помощью промежуточной (диагностической) аттестации, проводимой в Школе.
Сведения о зачислении учащегося на обучение фиксируются в алфавитной книге Школы, после чего личному делу учащегося присваивается соответствующий номер.
В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила отчисления
Быть отчисленным из общеобразовательной школы 15-летний ученик может:
- до получения основного общего образования с согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних при отчислении ребенка из школы совместно с родителями и указанным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры по продолжению освоения ребенком образовательной программы основного общего образования в иной форме и с его согласия по трудоустройству.
Образовательные отношения между обучающимся и школой прекращаются при отчислении ребенка из общеобразовательной школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения); досрочно:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другое образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по общему образованию;
- по инициативе образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления из школы как меры дисциплинарного взыскания;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации образовательного учреждения.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.